Зав. кафедрой Павлова Н.А.
преподаватель английского языка
к. пед. н., доцент, заведующий кафедрой «Иностранные языки»
Педагогический стаж – 31 год
Преподаваемые учебные дисциплины:
- Иностранный язык (бакалавриат) (44.03.05 Педагогическое образование; 44.03.01 Педагогическое образование;)
- Иностранный язык (аспирантура) (1.5. Биологические науки; 5.3. Психология; 5.6. Исторические науки; 5.8. Педагогика; 5.7. Философия; 5.9. Филология; 5.10. Искусствоведение и культурология).
- Иностранный язык в профессиональной коммуникации (магистратура) (44.04.01 Педагогическое образование; 06.04.01 Биология; 45.04.01 Филология)
- Иностранный язык в профессиональной деятельности (бакалавриат) (42.03.02 Журналистика).
Образование:
1988-1993 – факультет иностранных языков ПГПИ им. В.Г, Белинского (специальность – учитель английского и немецкого языков);
2006 ‒ защита кандидатской диссертации «Реформирование системы высшего образования в США в 80-90-е гг. ХХ века» (специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования). ПГПУ им. В.Г. Белинского (Пенза, 2006);
2018 ‒ присвоено звание доцента по специальности 10.02.04 «Германские языки»
2024 ‒ магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование на базе ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
Повышение квалификации:
- 2021 ‒ повышение квалификации в рамках проекта Erasmus+ «Онлайн-семинары: европейские педагогические практики и педагогика» по теме «Совершенствование практики преподавания в высших учебных заведениях РОССИИ и КИТАЯ». (г. Дрезден. Германия).
- 2021 ‒ повышение квалификации по программе "Информационные технологии в условиях цифровой трансформации образовательной организации" (72 часа).
- 2022 г. ‒ повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной аттестации по образовательным программам основного общего образования (иностранный язык)» (30 часов).
- 2025 год - повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика преподавания английского языка в соответствии с обновленными ФГОС ООО и СОО». ( 72 часа, г. Москва)
Членство в сообществах:
- Региональный эксперт по оцениванию заданий с развернутым ответом по иностранному языку ЕГЭ.
- Членом Европейского консорциума «Повышение качества подготовки учителей в условиях интеграции обучения и исследований».
- Член экспертной комиссии для проведения экспертизы учебных изданий на иностранных языках, поступивших на экспертизу по присвоению грифа университета (ПГУ).
- Член Ученого совета историко-филологического факультета ПГУ.
- Член Ученого совета ПИ им. В.Г. Белинского ПГУ.
- Член Ученого Совета ПГУ.
- Член приемной комиссии по приему вступительных и кандидатских экзаменов в аспирантуру ПГУ.
Участие в научных проектах:
- 2007-2008 – Грант РГНФ № 07-06-00247а. (в качестве исполнителя);
- 2012-2014 – Грант Министерства образования и науки РФ № 01201256140 (в качестве исполнителя);
- 2014-2017 − Грант РГНФ № 14-03-00181(в качестве исполнителя);
- 2015-2017 – Грант Евросоюза по педагогическому образованию, делам молодежи и развитию академической мобильности ERASMUS+PROTEUS (Взаимодействие университетов и университетских школ сотрудничества). 2015-1-NO01-KA203-013255 (в качестве исполнителя);
- 2016 – Грант РГНФ № 16-04-14023 IV Международная научно-практическая конференция «Язык. Право. Общество» (в качестве исполнителя);
- 2016-2019 – Грант Евросоюза по педагогическому образованию, делам молодежи и развитию академической мобильности ERASMUS+ SATE (School Adoption in Teacher Education) 1-DK01-KA203-022324 (в качестве исполнителя);
- 2016-2018 − Грант РГНФ № 16-06-0001 (в качестве руководителя);
- 2018 ‒ Грант РФФИ № 18-411-580003 р_а (в качестве исполнителя);
- 2018 ‒ 2019 Грант РФФИ № 18-413-580014 (в качестве исполнителя);
- 2019 ‒ Грант РФФИ № 19-011-00559 А (в качестве исполнителя);
- 2020 ‒ Грант РФФИ № 20-011-31773 ОПН (в качестве исполнителя);
- 2020 – Грант РФФИ VI Международная научно-практическая конференция «Язык. Право. Общество» (в качестве исполнителя);
Участие в семинарах и конференциях:
1. 28.09.2019 – 04.10.2019 ‒ Линчепингский университет, г. Линчепинг, Швеция ‒ Международный семинар в рамках Педагогического консорциума «Молодой учитель: проблемы вхождения в профессию и их преодоление: опыт стран ЕС и России»
2. 28.04.2019 г. − 02.05.2019 г. ‒Университет Южной Дании, г. Эсбьерг, Дания – работа международного семинара в рамках проекта Еврокомиссии «ERASMUS+» «SATE»
3. 13.11.2018 г. − 18.11.2018 г. − Европейский университет Фленсбурга, г. Фленсбург, Германия − работа международного семинара в рамках проекта Еврокомиссии «ERASMUS+» «SATE»
4. 05.10.2018 г. - 06.10.2018 г. − Университет им. Лоранда Этвёша, Будапешт, Венгрия − Международный семинар в рамках Педагогического консорциума «Непрерывное педагогическое образование как условие совершенствования подготовки учителей к профессиональной деятельности»
5. 26.09.2017 г. − 28.09.2017 г. − Педагогический университет Вайнгартена, г. Вайнгартен, Германия − работа международного семинара в рамках проекта Еврокомиссии «ERASMUS+» «SATE» "Институт наставничества как гарант обеспечения преемственности профессионального опыта"
6. 17.04.2017 г. – 23.04.2017 г.− Университет Южной Дании, г. Колдинг, Дания – работа международного семинара в рамках проекта Еврокомиссии «ERASMUS+» «SATE» «Профессиональный путь студента педагогического вуза»
7. 06.03.2017 г. - 09.03.2017 г. − Оксфордский университет, г. Оксфорд, Великобритания − работа международного семинара в рамках проекта Еврокомиссии «ERASMUS+» «Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования»
8. 29.11.2016 г. – 01.12.2016 г. − Норвежский университет естественных и технических наук, г. Тронхейм, Норвегия − работа международного семинара в рамках проекта Еврокомиссии «ERASMUS+» "Взаимодействие образовательных институтов с целью формирования современной эффективной системы подготовки учителей»
9. 26.05.2016 г. – 02.07.2016 г. − Педагогический университет Вайнгартена, г. Вайнгартен, Германия – консорциум по педагогическому образованию и летняя школа. «Взаимодействие университетов и экспериментальных школ сотрудничества»
10. 21.02.2016 г. – 24.02.2016 г. − Университет Южной Дании, г. Эсбьерг, Дания – работа международного семинара в рамках проекта Еврокомиссии «ERASMUS+» «Новая концепция педагогической практики в университете. Моделирование качества подготовки педагога в формате Европейского пространства»
11. 07.11.2015 г. − 14.11.2015 г. − Эдинбургский университет, г. Эдинбург, Великобритания − работа международного семинара в рамках проекта Еврокомиссии «ERASMUS+» «Взаимодействие школы и вуза в сфере повышения уровня профессионализма учителей»
12. 07.09.2014 г. ‒ 10.09.2014 г. – II Международный Конгресс Пенза – Фленсбург, г. Фленсбург, Германия
13. 31.10.2014 г. − 06.11.2014 г. − Совет Фламандского католического образования г. Брюссель, Бельгия – Программы Европейского союза по науке и инновациям «От идеи до заявки: пять шагов навстречу «Horizon 2020» и «Erasmus+» с участием представителей Национального информационного офиса программ Европейского союза по науке и инновациям (г. Брюссель, Бельгия)
14. 10.05.2014 г. – 15.05.2014 г.− Совет Фламандского католического образования г. Брюссель, Бельгия – Заседание международного консорциума по педагогическому образованию «От образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь»
15. 06.02.2014 г. − 07.02.2014 г. – Университет Хельсинки, г. Хельсинки, Финляндия − международный консорциум по педагогическому образованию «Взаимосвязь педагогической науки и практики»
16. 20-21 июня 2013 г. г. Москва ‒ Всероссийская конференция УМО по образованию в области лингвистики «Научно-методические основы формирования инновационной системы языковой подготовки в неязыковом вузе».
Научные интересы:
- высшее образование англоязычных стран;
- современная языковая политика англоязычных стран. Лингвокультурный аспект языковой политики;
- проблемы перевода языковых явлений с английского на родной и обратно;
- лексико-грамматические особенности функционирования английского языка на современном этапе.
Автор более 100 научных статей, 3 монографий и 19 учебных пособий.
Имеет Международный сертификат по оценке знаний английского языка: Pearson Edexel Level 3 Certificate in Esol International (CEF C2).
Повышение квалификации:
С 16.03.2017 по 25.03.2017 г. доц. Павлова Н.А. прошла повышение квалификации в ГАОУ ДПО "Институт регионального развития Пензенской области" по дополнительной профессиональной программе "Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017" в объеме 72 часов.
С 22.03.2017 по 31.03.2017 г. доц. Павлова Н.А. прошла повышение квалификации в ГАОУ ДПО "Институт регионального развития Пензенской области" по дополнительной профессиональной программе "Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017" в объеме 72 часов.
С 28.03.2017 по 17.05.2017 г. прошла обучение в ПГУ по программе "Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза" в объеме 24 часа.
С 28.03.2017 по 17.05.2017 г. прошла обучение в ПГУ по программе "Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья" в объеме 24 часа.
С 22.11.2018 по 28.11.2018 г. прошла обучение в ПГУ по программа "Противодействие коррупции" в объеме 24 часа.
С 16.11 по 10.12.2021 г. прошла обучение в ПГУ по программе "Информационные технологии в условиях цифровой трансформации образовательной организации" в объеме 72 часов.
С 03.05.2021 по 14.05.2021 г. Н.А. Павлова прошла повышение квалификации в Дрезденском техническом университете в рамках финансируемого ЕС проекта Erasmus+ “Онлайн-семинары: европейские педагогические практики и педагогика” по теме “Совершенствование практики преподавания в высших учебных заведениях РОССИИ и КИТАЯ”.
28 февраля 2020 г. приняла участие в семинаре «Перспективы обучения английскому языку в специальных целях с серией учебных пособий издательства «Express Publishing», проведенный Центром лингвистического образования АО Издательство «Просвещение». Сертификат.
С 2022 по 2024 год Н.А. Павлова освоила программу магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование на базе ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет". Выдан диплом.
Награждена Почетной грамотой главы города Пенза; грамотой Министерства образования и науки РФ.
В 2021 г. назначена членом экспертной комиссии для проведения экспертизы учебных изданий на иностранных языках, поступивших на экспертизу по присвоению грифа университета.
elibrary.ru/author_items.asp
Соч.:
1. Павлова Н.А., Николаев Б.В. Современные тенденции развития системы высшего образования в США (Монография) / Изд-во ПГУ, 2017. – 182 с.
2. Павлова Н.А., Дятлова А.К. Использование метафорических моделей концепта "образование" в посланиях "О положении Союза" Б.Обамы // Известия высших учебных заведений Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2017. – № 2 (42). – С. 126-134.
3. Павлова Н.А., Алешина Е.Ю. Концепты «Equity» («Равенство») И «Equality» («Равноправие») в конституционно-правовой риторике американских президентов Б. Обамы и Д. Трампа // Политическая Лингвистика. – 2017. – 4 (64). – С. 36-44.
4. Pavlova N., Surina O., Aleshina E. Cluster Model: knowledge management in the integrated system "University-School" // Vision 2020: sustainable economic development, innovative management and global growth: proceedings of the 30th international business information management association conference, Madrid, 2017. – P. 1927-1935.
5. Павлова Н.А. Английский и испанский языки: языковое взаимодействие и государственная политика США // Язык. Право. Общество: Сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза: Изд-во ПГУ, 2018. – С. 386-388.
6. Павлова Н.А., Дятлова А.К., Николаев Б.В. Современные тенденции развития системы высшего образования в Великобритании (монография) / Изд-во ПГУ, 2018. – 130 с.
9. Павлова Н.А. Особенности вступительных испытаний для студентов-иностранцев в вузах США, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ // Региональные особенности рыночных социально-экономических систем (структур) и их правовое обеспечение: материалы Юбилейной Х Международной научно-практической конференции, посвященной 170-летию со дня рождения С.Ю. Витте – М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте». 2019. С. 290-296.
10. (Scopus) Pavlova N.A., Nikolaev B.V. Education, Civic Culture, And Electoral Law And Practice // Proceedings of the 32nd International Business Information Management Association (IBIMA), 1-2 April, 2020, Seville, Spain
11. Павлова Н.А., Ульянов В.П., Николаев Б.В. Особенности современной политики приема иностранных студентов в институты высшего образования США и Великобритании // Закон и право. 2020. № 6. С. 141-144.
12. (ВАК) Павлова Н.А., Ульянов В.П., Николаев Б.В. Структура управления институтом высшего образования В США // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. № 2. С. 254-257.
13. (ВАК) Павлова Н.А., Николаев Б.В. Особенности современной политики приема иностранных студентов в институты высшего образования США и Великобритании // Закон и право. – 2020. - №6 – С. 141 – 144.
14. Павлова Н.А. Американские университеты против расовой дискриминации // Язык. Право. Общество: сб. статей VI междун. науч-практ. Конференции. Пенза: Изд-во ПГУ, 2020. – С. 194-199.
15. Павлова Н.А. Креационизм в системе образования в США: эволюция судебной практики // Региональные особенности рыночных социально-экономических систем (структур) и их правовое обеспечение: материалы ХI-й научно-практической конференции (с международным участием). Апрель, 2020 г. / под ред. О.С. Кошевого. Филиал ЧОУВО «Московский университет им. С.Ю. Витте» в г. Пензе, 2020. С. 51-60.
16. (SCOPUS) Павлова Н.А. RURAL COMMUNITY AND THE FORMATION OF MODERNITY IN THE USSR IN THE SECOND HALF OF THE 1940S - EARLY 1950S. Terra Sebus. 2022.
17. Павлова Н.А., Николаев Б.В. Реализация принципа свободы слова в деятельности попечительских советов высших учебных заведений США // В сборнике: Региональные особенности рыночных социально-экономических систем (структур) и их правовое обеспечение. Материалы ХIII-Й научно-практической конференции (с международным участием). Москва, 2022. С. 31-35.
18. (ВАК) Гордеева Н. В., Павлова Н. А. Организация самостоятельной работы студентов вуза при обучении иностранным языкам с использованием цифрового образовательного ресурса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 04. – С. 49–64. – URL: https://e-koncept.ru/2024/241043.htm
20. (ВАК) Николаев Б.В., Павлова Н.А. Значение Второй Гаагской конференции мира в деле кодификации законов и обычаев ведения войны // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2025. № 1.
Дата обновления: 04.04.2025 13:27